7 законов визуального мерчендайзинга.

7-zakonov-merhindazinga

Psihologiy-yspexa.ru

7 законов визуального мерчендайзинга.

Маркетинговые исследования показывают, что в 2/ 3 случаев заключение о покупке потребитель принимает уже у прилавка. 7 из 10 покупателей определяются с торгашеской маркой, уже находясь в зале. Чтобы заставить покупателя купить ваш товар, нужно, чтобы он его правильно увидел.

Визуальный мерчендайзинг – это одно из направлений мерчендайзинга, занимающееся вопросцем расположения товара, вывесок, табличек, стоек таким образом, чтоб товар продавался, а не лежал мертвым грузом в закромах да не пылился на полках. В общем-то, зрительный мерчендайзинг – это » салат » из приемов ведения торговли и правилами зрительного восприятия, заправленный знаниями по психологии.

В этой статье мы представим вашему интересу 7 основных законов визуального мерчендайзинга. Итак, начнем!

Закон 1-ый. Фигура на фоне

Есть такое упражнение для глаз: нарисуйте на оконном стекле маленькуюточку, отойдите от окна на небольшое расстояние и сфокусируйте взор на точке. Потом посмотрите за окно… потом опять на точку… Взгляд фокусируется на одном предмете, а другие становятся фоном. Когда мы смотрим за окно, точка делается фоном, и наоборот. Другими словами, чтобы обратить интерес клиента на товар, нужно сделать его » фигурой «, выделить на фоне других. Это можно сделать несколькими способами.

За счет количества. Более длинноватая по сравнению с остальными линия товара или большее его количество. Также » фигурой » автоматомстановится паллетная выкладка.

Яркие цвета. Если продукт выделяется цветом – у него больше шансов быть замеченным и, поэтому, купленным. Наиболее заметные цвета – красный, оранжевый, желтоватый, что-то блестящее и люминесцентное. Главное – цвет должен существовать » чистым «, ярким, насыщенным.
Подсветка выделит товар, который просит тщательного » осмотра «. Мы видим это в ювелирных отделах, отделах часов и время от времени в магазинах одежды. То, что освещено, то и видно лучше всего. Простой закон.

Pos-материалы( шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластмассовые лотки, флажки, упаковка, наклейки, декоративные магниты, подставки и почти все другое) и внимание привлекут, и отделят один товар от иного за счет создания эмоционального образа.

Закон второй. На уровне глаз

Именно тут дольше всего задерживается взгляд и, соответственно, лучшетолько продается товар. Это знает каждый продавец. Поэтому, ежелихотите продвинуть какой-то определенный товар, располагайте егоконкретно на уровне глаз человека среднего роста. Обычно это 2-3полочка сверху в 6-типолочном стеллаже.

Выкладывать ли на этом уровне зарекомендовавший себя продукт –вопросец спорный.

Если клиент уже знает бренд и марку, то он отыщет товар, даже если последний будет немного сдвинут.

Закон третий. Мертвая зона

Наше зрение урегулированно так, что мы плохо видим то, что находится внизу. Поэтому целесообразно владеть внизу товары в крупной упаковке, товары с целенаправленным спросом( к примеру, пивные бочонки) и товарный запас.

Особенно » невыгоден » нательный левый угол. Там взгляд останавливается реже всего.

Закон 4-ый. Переключаем внимание

Бывает, заходишь в супермаркет или просто большущий магазин, а там – длинные полки с одним и тем же товаром одной цветовой палитры, выстроенном по линеечке. Скучно. Кажется, что ассортимент здесь наврядли широк… Но ведь это может быть обманное впечатление! Что делать,чтоб так не получилось?

Создавать зрительные акценты с помощью pos-материалов: разграничители, покрышки с названием торговой марки и все остальное, что может » разбавить » скучноватую геометрию.

Закон пятый. Группировка

Сориентироваться в многообразии продуктов гораздо проще, если они не хаотично расположены на полках, а имеют групповую выкладку. Причем выкладка обязана быть логичной и понятной. Критерий группировки можетсуществовать любым: цена, вид товара, размер или вес упаковки, торговая марка… В совершенстве – группировка по нескольким признакам. Но можно просто соблюдать простую логику градации.

Покупатель не всегда может быстро не растеряться в законах группировки, например, по цене. Действительно, если не глядеть на цифры( или смотреть, но не сопоставлять), то может показаться, что это просто кучка не связанных меж собой товаров. А рядом – другая кучка… Вроде все одно и то же, но различных марок в разных кучках. А продавец злится – ему-то всеясно!
Логика группировки должна быть » железной » и » легкоусвояемой » — чтобпокупатель быстро понял, в какую сторону ему двигаться.

Закон 6-ой. 2/ 3

Юлий Цезарь был, конечно, великий человек, и спасибо ему за наше знаниеделать несколько дел одновременно, однако эффективность одновременных действий существенно ниже, чем одного. А в магазине для нашего мозга наступает аврал: мы не забываем, что нам нужно( главное – не забыть), смотрим по сторонам( в поиске), шевелимся так, чтобы не задеть других( мы же не одни в магазине), а тут еще ребенок побежал к шоколаду, и подружка позвонила… Отвлекающих моментов много, и рассматривать товар проблемно. Многое остается » за кадром «, и бывает так, что покупатель поздно разумеет, что прошел мимо одного прилавка и стоит уже у другого. В огромных магазинах такое » отрезвление » обычно происходит во второй трети витрины( т. е. в центральной доли). Поэтому центр – оптимальное место размещения продвигаемого продукта.

Закон седьмой. 7 ± 2

Этот закон гласит, что человек запоминает лишь 7 ± 2 предметов, находящихся вокруг. Но! Не будем забывать, что это – при нормальныхкритериях, в покое. А магазин, как мы выяснили, таких условий не создает. Поэтому настоящая цифра увиденных и запомненных предметов – 3-5. Это значит, что не стоит злоупотреблять pos-материалами( табличками, ценниками со скидками, шинами с заглавием торговой марки). Их количество не должно превышать 7, в противном случае они растеряют » акцентность » и превратятся в » фон «.

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*